Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" 

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

(МБУ ДО "ЦДО")

 

Независимая оценка качества образовательной деятельности

 

 

Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях:

 - повышения качества и доступности социальных услуг для населения;

 - улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги;

 - стимулирования повышения качества работы организаций.

План мероприятий по улучшению качества образовательной деятельности МБУ ДО "ЦДО" 

  

В   соответствии   с   государственной  программой   Российской  Федерации Развитие образования» на 2013 - 2020 годы  (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года 295) независимая система оценки качества образования является новой управленческой практикой, позволяющей обеспечить открытость системы образования и привлечь широкие слои гражданского общества к анализу эффективности деятельности образовательной организации.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95) независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ; и включает два направления, а именно:

o   независимая оценка качества подготовки обучающихся;

o   независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций является обязательной процедурой и организуется общественными советами по ее проведению.

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных учреждений 

Нормативная основа независимой системы оценки качества образования  

Из Подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы

 

Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования на период до 2020 года

 

Принципиальные изменения в системе оценки качества образования и изменения прозрачности системы образования будут происходить в следующих направлениях:

 

  • формирование современной и сбалансированной общероссийской системы оценки качества образования, включающей в себя не только национальные экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы;

  • введение инструментов оценки и учета разнообразных индивидуальных образовательных достижений школьников и студентов, направленные на поддержку и повышение результатов обучения конкретных обучаемых;

  • введение на уровне образовательных организаций процедур внутренней оценки (самооценка) для управления качеством образования;

  • внедрение механизмов внешней независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности и работодателей;

  • развитие кадрового потенциала в области педагогических измерений и оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях;

  • создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, о результатах деятельности образовательных организаций и систем;

  • создание информационной системы, обеспечивающий сбор данных с уровня организации, открытой для использования в информировании общества, в аналитике;

  • обеспечение информационной открытости деятельности образовательных организаций и органов управления образованием в соответствии.

  • В соответствии с приоритетами стратегических документов и основными приоритетами Государственной программы (раздел IV) определены приоритетные задачи в сфере оценки качества образования:

  • формирование и развитие единого образовательного пространства на основе целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях;

  • обеспечение соответствия международным стандартам качества контрольно-измерительных материалов и технологий обеспечения безопасности экзаменов высокой значимости;

  • создание системы мониторингов качества образовательных результатов и факторов, на них влияющих, включая многолетние исследования образовательных, трудовых, жизненных траекторий детей и молодежи;

  • обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы отдельных организаций;

  • привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций);

  • создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования; интеграция России в международное пространство оценки качества образования через участие в международных обследованиях качества образования, через углубленный анализ их результатов и совместные исследования;

  • создание с участием общественности независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

  • снижение отчетности и бюрократической нагрузки на общеобразовательные учреждения за счет принятия регламентов предоставления информации вышестоящим органами и введения электронного паспорта школы, агрегирующего необходимую статистическую и иную информацию о деятельности школы;

  • введение механизмов общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования;

  • развитие систем оценки качества образования на уровне образовательного учреждения, ориентированной на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающий как их учебные, так и внеучебные достижения;

  • создание в регионах, муниципалитетах и школах систем обеспечения качества, базирующихся не на контроле, а на получении своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений, на вовлечении общественных органов управления.

Перечень нормативно-правовых материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования (дополнительный)

 

  1. привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;
  2. выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных      объединений»);

      В качестве инструктивно-методической базы в части подготовки информации о результатах работы образовательной организации рекомендуется использовать письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных докладов».                                                                 

                                            Заказчики независимой оценки качества образования

  • руководитель образовательной организации обращается к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, а также экспертам в области оценки качества образования с целью независимой оценки качества реализуемых его организацией образовательных программ;

  • педагогический работник образовательной организации имеет право обратиться к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, либо к экспертам в соответствующей области с целью проведения оценки качества собственной профессиональной деятельности, в том числе при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории;

  • родители обучающихся обращаются непосредственно в одну из организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, либо к экспертам в соответствующей области с целью определения уровня результатов освоения образовательных программ обучающегося. Выбранная организация с учетом образовательной программы, осваиваемой обучающимся, разрабатывает и проводит оценочные процедуры, по результатам которых формирует рекомендации родителям обучающегося;

  • обучающиеся старших классов имеют право обратиться в одну из организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, и пройти независимое тестирование, анкетирование, и иные формы оценки уровня результатов освоения образовательных программ и получить рекомендации по формированию индивидуального учебного плана, внесению изменений в индивидуальный учебный план, перспективам получения профессионального образования.

  • Размещенная информация по независимой оценке на официальном сайте http://bus.gov.ru/

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"