Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях:
- повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
- улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги;
- стимулирования повышения качества работы организаций.
План мероприятий по улучшению качества образовательной деятельности МБУ ДО "ЦДО"
В соответствии с государственной программой Российской Федерации Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295) независимая система оценки качества образования является новой управленческой практикой, позволяющей обеспечить открытость системы образования и привлечь широкие слои гражданского общества к анализу эффективности деятельности образовательной организации.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95) независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ; и включает два направления, а именно:
o независимая оценка качества подготовки обучающихся;
o независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций является обязательной процедурой и организуется общественными советами по ее проведению.
Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных учреждений
Нормативная основа независимой системы оценки качества образования
Из Подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы
Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования на период до 2020 года
Принципиальные изменения в системе оценки качества образования и изменения прозрачности системы образования будут происходить в следующих направлениях:
-
формирование современной и сбалансированной общероссийской системы оценки качества образования, включающей в себя не только национальные экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы;
-
введение инструментов оценки и учета разнообразных индивидуальных образовательных достижений школьников и студентов, направленные на поддержку и повышение результатов обучения конкретных обучаемых;
-
введение на уровне образовательных организаций процедур внутренней оценки (самооценка) для управления качеством образования;
-
внедрение механизмов внешней независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности и работодателей;
-
развитие кадрового потенциала в области педагогических измерений и оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях;
-
создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, о результатах деятельности образовательных организаций и систем;
-
создание информационной системы, обеспечивающий сбор данных с уровня организации, открытой для использования в информировании общества, в аналитике;
-
обеспечение информационной открытости деятельности образовательных организаций и органов управления образованием в соответствии.
-
В соответствии с приоритетами стратегических документов и основными приоритетами Государственной программы (раздел IV) определены приоритетные задачи в сфере оценки качества образования:
-
формирование и развитие единого образовательного пространства на основе целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях;
-
обеспечение соответствия международным стандартам качества контрольно-измерительных материалов и технологий обеспечения безопасности экзаменов высокой значимости;
-
создание системы мониторингов качества образовательных результатов и факторов, на них влияющих, включая многолетние исследования образовательных, трудовых, жизненных траекторий детей и молодежи;
-
обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы отдельных организаций;
-
привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций);
-
создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования; интеграция России в международное пространство оценки качества образования через участие в международных обследованиях качества образования, через углубленный анализ их результатов и совместные исследования;
-
создание с участием общественности независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;
-
снижение отчетности и бюрократической нагрузки на общеобразовательные учреждения за счет принятия регламентов предоставления информации вышестоящим органами и введения электронного паспорта школы, агрегирующего необходимую статистическую и иную информацию о деятельности школы;
-
введение механизмов общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования;
-
развитие систем оценки качества образования на уровне образовательного учреждения, ориентированной на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающий как их учебные, так и внеучебные достижения;
-
создание в регионах, муниципалитетах и школах систем обеспечения качества, базирующихся не на контроле, а на получении своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений, на вовлечении общественных органов управления.
Перечень нормативно-правовых материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования (дополнительный)
- привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;
- выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений»);
- Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1 «…обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с "Правилами осуществления мониторинга системы образования");
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 295-р;
- приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;
- Распоряжение Администрации Смоленской области от 08 мая 2013 г. № 715-р/адм "Об организации работы по формированию в Смоленской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги";
- Приказ Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 13.08.2015 № 703 "О проведении независимой оценки качества образовательной деятельности областных государственных образовательных организаций Смоленской области, подведомственных Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи";
- Приказ Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 03.03.2016 № 167 "Об утверждении перечня образовательных организаций, подлежащих независимой оценке качества образовательной деятельности в 2016 году";
- Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 01.02.2017 № 95-ОД "Об утверждении перечня образовательных организаций, подлежащих независимой оценке качества образовательной деятельности в 2017 году";
- Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 24.04.2017 № 389-ОД "О внесении изменений в приказ от 01.02.2017 № 95-ОД";
- Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 13.06.2017 № 545-ОД "О проведении независимой оценки качества образовательной деятельности областных государственных образовательных организаций Смоленской области, подведомственных Департаменту Смоленской области по образованию и науке";
- Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 24.07.2017 № 644-ОД "Об утверждении перечня образовательных организаций, подлежащих независимой оценке качества образовательной деятельности на 2 полугодие 2017 года";
- Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 17.11.2017 № 992-ОД "Об утверждении плана мероприятий по улучшению качества работы организаций, подведомственных Департаменту Смоленской области по образованию и науке".
В качестве инструктивно-методической базы в части подготовки информации о результатах работы образовательной организации рекомендуется использовать письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных докладов».
Заказчики независимой оценки качества образования
-
руководитель образовательной организации обращается к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, а также экспертам в области оценки качества образования с целью независимой оценки качества реализуемых его организацией образовательных программ;
-
педагогический работник образовательной организации имеет право обратиться к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, либо к экспертам в соответствующей области с целью проведения оценки качества собственной профессиональной деятельности, в том числе при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории;
-
родители обучающихся обращаются непосредственно в одну из организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, либо к экспертам в соответствующей области с целью определения уровня результатов освоения образовательных программ обучающегося. Выбранная организация с учетом образовательной программы, осваиваемой обучающимся, разрабатывает и проводит оценочные процедуры, по результатам которых формирует рекомендации родителям обучающегося;
-
обучающиеся старших классов имеют право обратиться в одну из организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, и пройти независимое тестирование, анкетирование, и иные формы оценки уровня результатов освоения образовательных программ и получить рекомендации по формированию индивидуального учебного плана, внесению изменений в индивидуальный учебный план, перспективам получения профессионального образования.
Размещенная информация по независимой оценке на официальном сайте http://bus.gov.ru/